Основные пункты маршрута уже перечислены, а более подробно так:Blade писал(а):Ваня, спасибо за идею! В эту сторону тоже стоит подумать!
Если можешь, расскажи чуть подробнее, как дело было.
Мск-Каунас, 1100км отличной дороги (правда с засадами-камерами, особенно в смоленской обл). Ехали просто - М1 - Минск - М7(кажется) на Вильнюс. На границе в воскресенье терпимо, прошли за 1.5 часа с лошением ). Неприятность случилась на последних 50 км - пошел ацкий ливень, и ТАЗ из нашей колонны всплыл в местного старичка на фургоне. Гринкарта решает, все оформление заняло минут 40, без гайцев.
Далее было 2 дня катаний по Неманскому кольцу на 325 и по грунту (внутри кольца есть и грунтовые трассы и со смешанным покрытием) на прокатных Е36. Трасса ну очень быстрая, минимальная скорость на моей помойке - за 100, максималка - за 180. Но быстро надоедает, ибо полтрассы даже на гражданской резине едется впол, и пофиг, что рельеф там как на Нюрбургринге. С мощным мотором наверняка интереснее. После катаний в Каунасе и окрестностях тоже есть чем заняться - и достопримечательности и ночная жизнь там имеют место быть ).
Онборд с Неманского Кольца:
http://www.youtube.com/watch?v=TJuXr0xf5c4
В среду утром надо было выезжать в Ригу, чтобы успеть на тренировку на Бикирниеки. Но до вечера мы ждали, когда починят ТАЗ ((. Литовским мастерам респект - сделали гораздо больше, чем было попрошено, и по смешной для Мск цене. От Каунаса до Риги ~270км отличной дороги, вокруг - сельские пейзажи.
На Бикирниеки в результате я поехал в четверг с утра, хороших новостей не было. Четверг - мотодень, байкеры со мной ездить не захотели ). Зато познакомился с хозяином трассы, ему можно и нужно звонить по вопросам аренды трассы / участия в покатушках. В Бикирниеки еще обязательно поедем - трасса ядреная - скоростная, с небольшими перепадами высот, про безопасность не скажу т.к. не ездил. Рига, конечно, заслуживала много больше, чем один день, но следующим утром мы уже отправлялись в Таллинн (300км).
Дорога до Таллинна, интереснее, чем Каунас-Рига - сосновые рощи, побережье (моря, правда, почти не видно). Лайце Ралли Парк в ~20 км от Таллинна - это скорее аттракцион. Параллельная гравийная трасса, как на старых Гонках Чемпионов ! НО в прокате неедущие Е30 318 и 2106 за... почти 900р / круг ! Также за эти деньги есть багги, дикие снаряды с моторами от гольфа 1.8, очень нервные и динамичные, с непривычной КПП. Удовольствия масса, но не за 900р/ круг же ).
Сам Таллинн - самый красивый прибалтийский город ИМХО... Жаль, на него остался всего один вечер, т.к. в 7 утра мы уже должны были отправляться в Хельсинки на пароме.
Следующий день был лучшим ). В 9-30 утра мы в порту Хельсинки, в 11 - уже на трассе в Ахвенисто.
Парковка в Ахвенисто находится посреди трассы, в естественном углублении. И первое впечатление - машины, носящиеся прямо над головой, несколько отбивает желание ехать ). Сравнивать не с чем - ни одного плоского поворота, никаких медленных шпилек, никаких говнопоребриков. И очень стремно - в скоростной части зажевываешь сидушку целиком ). При этом зоны безопасности есть везде, кроме самого очкового поворота.
Онборд из Ахвенисто (жаль, не отображает подъем внутренних органов в первом после старт-финиша повороте):
http://www.youtube.com/user/unclenas666 ... xaaBflZvdo
Катались мы в рамках Радалле, любительского тайматака. За 50 евро можно кататься весь день (с 10 до 17), за 70 - еще и с хронометражом. Сессии - 20-минутные, 1 сессия - афты, 1 - дрифтеры/мото, 1 - анлим. Интересных аппаратов дофига, и корчей и не корчей - только на Радалле я видел в действии NSX, 930 турбо или Эсприт. Траффик имеет место, ехать надо внимательно ! В первый раз я, как дурак, ездил без засечки, потому кроме фана - никаких выводов не было ).
Ну а вечером пришлось пожать плоды недостаточного планирования ). В Финке жилья забронено не было, искать на месте попутчики не захотели, в результате - марш бросок в Спб. После подъема в 5 утра и полного дня гонок - тяжеловато.
Больше ничего интересного - фуры, колдобины, адова М10 - хоум свит хоум )).
Выводы для следующей поездки:
- достаточно 1 дня на Неманское кольцо (тем более прокат Е36 на грунте умер)
- Лайце-Ралли Парк надо заменить на Пярну-Ринг, благо он по дороге
- можно не привязываться именно к Радалле ибо в Ахвенисто бывают и другие ивенты.
- галопный темп был вызван исключительно раздолбайством некоторых попутчиков, а так за 8 дней можно успеть и погоняться и погулять.