FAQ
Добавлено: 14 июн 2012, 00:54
В топике темы будет публиковаться список наиболее частых вопросов и ответов на них (если есть что добавить пишите пожалуйста в личку модераторам или админам). Просьба писать в данный раздел об опыте использования тех или иных деталей (дисков, колодок, сцепления и т.д.) и результатах ремонта в сервисах )
Список магазинов тюнинга и запчастей на Лотус:
Смотреть тут...
Сервисы знающие Лотус:
Raceport возле метр Парк победы
- у них ремонтируется BuG60,
U-Power возле метро Университет Специализация - выпускные системы
- у них ремонтируется 527, Blade, Evgeniy
TCCM возле метро Алексеевская Специализация - сход/развал, компрессора (снятие/установка), двигатель Toyota
- у них ремонтируется 527 (сход/развал, компрессор, двигатель), viperoni (сход/развал), Novikos (сход/развал), Blade (сход/развал), BeEmDoubleU (сход/развал),
Общие вопросы:
Q: Стоимость обслуживания/ремонта Лотус?
A: Смотря что делать, двигатель - не дороже обычного двигателя от Toyota или Rover, подвеска и т.д. в общем то тоже не дороже Toyota, а вот кузовной ремонт шелла или еще хуже алюминиевой рамы весьма не дешев.
Q: Где можно найти сервисную книжку на Лотус?
A: Технические документы можно найти тут http://Lotus-elise.ru/downloads.php
Тормозная система:
Q: Почему Лотус издает звуки как у автобуса?
A: Некоторые считают, что это "фишка" всех Лотусов, но на самом деле есть масса решений. Наиболее простой использовать колодки с низким содержанием металла. Например очень скрипучие CARBONE LORRAINE, и напротив керамические колодки EBC Red Stuff почти бесшумны. Так же можно использовать различные прокладки типа Anti Rattle Brake Pad buffers и/или CERA-TEC ANTI SQUEAL GEL... Выбор за Вами )
Q: Какие тормозные диски выбрать?
A: выбирать надо по размеру: 286-290 задняя ось и 286-308 передняя ось. Вес и стоимость дисков:
ротор KSport 286 + центр Proma - 5,9 кг. - цена 20000 руб. в Москве с установкой у matik.
ротор Brembo 288 + центр Proma - ??? кг. - цена 15000 руб. в Москве.
ротор Brembo 288 - ??? кг. - цена 10000 руб. в Москве.
ротор EBC 288 + центр EPTuning - 5,1 кг. - цена 16500 руб. (£322 из которых £242 тормозные диски и £80 доставка до Москвы из Англии).
ротор EBC 288 - ??? кг. - 11500 руб. (£226 из которых £146 тормозные диски и £80 доставка до Москвы из Англии)
ротор APRacing 308 + центр EPTuning - 5,1 кг. - цена 35000 руб. (£686 из которых £606 тормозные диски и £80 доставка до Москвы из Англии)..
p.s. EPTuning - контора Elisparts.com
Подвеска:
Q: Чувствуется, что машина неуверенно держит дорогу?
A: СРОЧНО и ОБЯЗАТЕЛЬНО менять тяги ToeLink, актуально для всех Лотусов любых годов выпуска!!!
Колеса:
Q: Диски покрылись несмываемой коркой похожей на ржавчину, что делать?
A: Самый простой вариант использовать колодки с низким содержанием металлической крошки, например EBC Red Stuff. Если же Вы упустили момент перехода от "кажется загрязнились" до "пипец ничем не смыть", выход один - пескоструйка и порошковая покраска (можно выбрать цвет).
Q: Какой размер шин на Lotus Elise/Exige?
A: В стоке идут 195/50-R16 передние и 225/45-R17 задние. На стоковые диски можно поставить 205/45-R16 и 235/40-R17. Если использовать диски с шириной 9,5 (например VOLK Racing Wheel ET37SL) то максимально можно поставить 225/45-R16 и 255/40-R17.
Если угораздило иметь Elise S1, то шины там другой размерности - 185/55-R15 и 205/50-R16
Q: Какие шины есть в размерностях Lotus Elise/Exige?
A: Шины подобраны комплектами, так, что-бы все 4 были одинаковыми... по ссылкам можно посмотреть фотографии шин (рисунок протектора).
195/50-R15 и 205/50-R16 - Yokohama Advan A050 или Toyo R1-R (размеры R15+R16 только для Elise S1);
195/50-R16 и 225/45-R17 - Yokohama Advan A048;
- Вес R17 - ?? кг и R16 - ?? кг, TW=60
195/50-R16 и 225/45-R17 - Toyo R888 GG (Medium compound)
- Вес R17 - 10,5 кг и R16 - 9 кг, TW=100
195/50-R16 и 235/45-R17 - Toyo R888
195/50-R16 и 235/40-R17 - Toyo R888
195/50-R16 и 245/40-R17 - Toyo R888
205/45-R16 и 225/45-R17 - Toyo R1-R или Kumho V70A Escata;
205/45-R16 и 225/45-R17 - Yokohama Advan Neova AD08
Вес R17 - ?? кг и R16 - ?? кг, TW=180
205/45-R16 и 235/40-R17 - Yokohama Advan Neova AD08 или Toyo R1-R или Kumho V70A Escata;
205/45-R16 и 235/45-R17 - Toyo R1-R;
205/45-R16 и 235/45-R17 - Federal 595 RS-R
- Вес R17 - 11,5 кг и R16 - 9,9 кг, TW=???
205/45-R16 и 245/40-R17 - Bridgestone Potenza Adrenalin RE002
- Вес R17 - 11 кг и R16 - 10 кг, TW=220
215/40-R16 и 235/40-R17 - BFGoodrich g-Force T/A KDW и Yokohama S.Drive AS01
215/40-R16 и 245/35-R17 - Goodyear Eagle F1 GS-D3
При установке широких дисков и проставок, можно использовать резину в размерности указанной ниже, но при этом надо не забывать об использовании широких арок...
225/45-R16 и 255/40-R17 - Dunlop DZ03G или Yokohama Advan A050 или Toyo R888 или Toyo R1-R или Bridgestone Potenza RE-11S;
во всех размерностях есть "гражданская" зато и самая дешевая - Toyo T1-R.
Кузов:
Q: На моделях Exige S2 в поворотах под нагрузкой (повороты на большой скорости и/или при максимально выкрученном руле) протирается передний подкрылок, что делать?
A: Переставить шайбы на передней оси, которые дадут небольшое смещение назад передних колес.
Двигатель:
Компрессор:
Q:Как понять, что компрессору нужен ремонт?
A:Средняя продолжительность жизни компрессора без ремонта на гражданских автомобилях 50-60 тыс.км., соответственно на таких автомобилях как Лотус, этот пробег смело можно делить на 2... итого раз в 30 тыс.км., его требуется снять, заменить подшипники и масло (при необходимости произвести восстановление тефлоновго покрытия шнеков). Основной признак это шум (его за частую очень сложно определить, так как в Лотусе все шумит), и более точный прогноз, это когда у Вас на одном из патрубков (перед интеркуллером) появляется "мокрый след с серым налетом", это значит, что подшипникам уже плохо и надо делать ремонт...
Q:Где и как ремонтировать компрессор, сколько это стоит и можно ли это сделать своими руками?
A:Своими руками можно сделать все, Интернет в этом поможет... В Москве снятие/установка компрессора с очисткой интеркуллера и всех патрубков стоит 10 тыс.руб. (делают в http://tccm.ru). Ремонт компрессора стоит 15 тыс.руб. (делает этот человек http://www.drive2.ru/users/zlak99/). Итого 25 000 руб., без стоимости восстановления тефлонового покрытия, если с восстановлением то сумма ремонта составит 35 000 руб. (10 000 руб. за восстановление покрытия)...
Спорт:
Q: С чего начинать тюнинг Lotus'a?
A: Производитель считает, что Лотус сразу готов к заездам на трек, но если хочется, то начинать следует со списка:
1. Спортивный катализатор(для автомобилей с двигателем Тойота) и выпущенных до марта 2008 с серийным номером ниже 1087.
2. Кронштейн крепления выхлопной трубы в районе загиба перед катализатором.(тоже для двигателей Toyota). Помогает избежать разгерметизации и снижает риск пожара.
3. Распорка и усиленные задние сходразвальные тяги. Опять же с двигателем Toyota нагрузка на заднюю ось больше, поэтому на липкой резине есть шанс что тяги не выдержат.
4. Проставки, которыми выставляется в подвеске развал, категории "моторспорт". На машинах до 2008 года выпуска пластины были из обычной стали, и плохо держат геометрию при эксплуатации на треке. Есть заводской кит из усиленных болтов и прочных развальных пластин.
5. Биг брейк кит, легендарные 308мм диски и суппорта в четыре поршня от АР Racing. Оказалось, что он еще бывает двух версий — дорожной и спортивной. Спортивная идет с колодками Pagid 14, дорожная с Ferrodo. Спортивные лучше вентилируются и плохо тормозят, когда холодные.
На этом все.(по доработкам технической части).
Lotus рекомендуют следующие регламент и масла для европейского кубка Lotus Sport Cup:
В мотор — Motul Motorsport 15W50, частота замены — раз в год или 5000 км.
В коробку — без LSD — Motul Gear300 75w-90, с LSD — 75-w140, частота замены — вместе с моторным маслом.
В секвентальных коробках масло меняется каждые 800 км.
Настройка подвески для трека. В самых общих числах, это отправная точка для настройки машин, едущих в Lotus Sport Cup:
для Exige: пружины пер 115 зад 150 Н/м, подвеска — Ёлинз с подобранными клапанами(неожиданно что Nitron не упоминается). Настройки на резервуарах(мало интересно) — перед и зад — 8 кликов, на амортизаторе — 9 спереди и 10 сзади. Стабилизатор регулируемый — посередине(Р3).
Геометрия подвески, выставляется с водителем и 30 л топлива на борту:
просвет перед/зад 120/120 мм
развал спереди —1.5
развал сзади —3.2
схождение спереди — 0
схождение сзади 2.5
Список магазинов тюнинга и запчастей на Лотус:
Смотреть тут...
Сервисы знающие Лотус:
Raceport возле метр Парк победы
- у них ремонтируется BuG60,
U-Power возле метро Университет Специализация - выпускные системы
- у них ремонтируется 527, Blade, Evgeniy
TCCM возле метро Алексеевская Специализация - сход/развал, компрессора (снятие/установка), двигатель Toyota
- у них ремонтируется 527 (сход/развал, компрессор, двигатель), viperoni (сход/развал), Novikos (сход/развал), Blade (сход/развал), BeEmDoubleU (сход/развал),
Общие вопросы:
Q: Стоимость обслуживания/ремонта Лотус?
A: Смотря что делать, двигатель - не дороже обычного двигателя от Toyota или Rover, подвеска и т.д. в общем то тоже не дороже Toyota, а вот кузовной ремонт шелла или еще хуже алюминиевой рамы весьма не дешев.
Q: Где можно найти сервисную книжку на Лотус?
A: Технические документы можно найти тут http://Lotus-elise.ru/downloads.php
Тормозная система:
Q: Почему Лотус издает звуки как у автобуса?
A: Некоторые считают, что это "фишка" всех Лотусов, но на самом деле есть масса решений. Наиболее простой использовать колодки с низким содержанием металла. Например очень скрипучие CARBONE LORRAINE, и напротив керамические колодки EBC Red Stuff почти бесшумны. Так же можно использовать различные прокладки типа Anti Rattle Brake Pad buffers и/или CERA-TEC ANTI SQUEAL GEL... Выбор за Вами )
Q: Какие тормозные диски выбрать?
A: выбирать надо по размеру: 286-290 задняя ось и 286-308 передняя ось. Вес и стоимость дисков:
ротор KSport 286 + центр Proma - 5,9 кг. - цена 20000 руб. в Москве с установкой у matik.
ротор Brembo 288 + центр Proma - ??? кг. - цена 15000 руб. в Москве.
ротор Brembo 288 - ??? кг. - цена 10000 руб. в Москве.
ротор EBC 288 + центр EPTuning - 5,1 кг. - цена 16500 руб. (£322 из которых £242 тормозные диски и £80 доставка до Москвы из Англии).
ротор EBC 288 - ??? кг. - 11500 руб. (£226 из которых £146 тормозные диски и £80 доставка до Москвы из Англии)
ротор APRacing 308 + центр EPTuning - 5,1 кг. - цена 35000 руб. (£686 из которых £606 тормозные диски и £80 доставка до Москвы из Англии)..
p.s. EPTuning - контора Elisparts.com
Подвеска:
Q: Чувствуется, что машина неуверенно держит дорогу?
A: СРОЧНО и ОБЯЗАТЕЛЬНО менять тяги ToeLink, актуально для всех Лотусов любых годов выпуска!!!
Колеса:
Q: Диски покрылись несмываемой коркой похожей на ржавчину, что делать?
A: Самый простой вариант использовать колодки с низким содержанием металлической крошки, например EBC Red Stuff. Если же Вы упустили момент перехода от "кажется загрязнились" до "пипец ничем не смыть", выход один - пескоструйка и порошковая покраска (можно выбрать цвет).
Q: Какой размер шин на Lotus Elise/Exige?
A: В стоке идут 195/50-R16 передние и 225/45-R17 задние. На стоковые диски можно поставить 205/45-R16 и 235/40-R17. Если использовать диски с шириной 9,5 (например VOLK Racing Wheel ET37SL) то максимально можно поставить 225/45-R16 и 255/40-R17.
Если угораздило иметь Elise S1, то шины там другой размерности - 185/55-R15 и 205/50-R16
Q: Какие шины есть в размерностях Lotus Elise/Exige?
A: Шины подобраны комплектами, так, что-бы все 4 были одинаковыми... по ссылкам можно посмотреть фотографии шин (рисунок протектора).
195/50-R15 и 205/50-R16 - Yokohama Advan A050 или Toyo R1-R (размеры R15+R16 только для Elise S1);
195/50-R16 и 225/45-R17 - Yokohama Advan A048;
- Вес R17 - ?? кг и R16 - ?? кг, TW=60
195/50-R16 и 225/45-R17 - Toyo R888 GG (Medium compound)
- Вес R17 - 10,5 кг и R16 - 9 кг, TW=100
195/50-R16 и 235/45-R17 - Toyo R888
195/50-R16 и 235/40-R17 - Toyo R888
195/50-R16 и 245/40-R17 - Toyo R888
205/45-R16 и 225/45-R17 - Toyo R1-R или Kumho V70A Escata;
205/45-R16 и 225/45-R17 - Yokohama Advan Neova AD08
Вес R17 - ?? кг и R16 - ?? кг, TW=180
205/45-R16 и 235/40-R17 - Yokohama Advan Neova AD08 или Toyo R1-R или Kumho V70A Escata;
205/45-R16 и 235/45-R17 - Toyo R1-R;
205/45-R16 и 235/45-R17 - Federal 595 RS-R
- Вес R17 - 11,5 кг и R16 - 9,9 кг, TW=???
205/45-R16 и 245/40-R17 - Bridgestone Potenza Adrenalin RE002
- Вес R17 - 11 кг и R16 - 10 кг, TW=220
215/40-R16 и 235/40-R17 - BFGoodrich g-Force T/A KDW и Yokohama S.Drive AS01
215/40-R16 и 245/35-R17 - Goodyear Eagle F1 GS-D3
При установке широких дисков и проставок, можно использовать резину в размерности указанной ниже, но при этом надо не забывать об использовании широких арок...
225/45-R16 и 255/40-R17 - Dunlop DZ03G или Yokohama Advan A050 или Toyo R888 или Toyo R1-R или Bridgestone Potenza RE-11S;
во всех размерностях есть "гражданская" зато и самая дешевая - Toyo T1-R.
Кузов:
Q: На моделях Exige S2 в поворотах под нагрузкой (повороты на большой скорости и/или при максимально выкрученном руле) протирается передний подкрылок, что делать?
A: Переставить шайбы на передней оси, которые дадут небольшое смещение назад передних колес.
Двигатель:
Компрессор:
Q:Как понять, что компрессору нужен ремонт?
A:Средняя продолжительность жизни компрессора без ремонта на гражданских автомобилях 50-60 тыс.км., соответственно на таких автомобилях как Лотус, этот пробег смело можно делить на 2... итого раз в 30 тыс.км., его требуется снять, заменить подшипники и масло (при необходимости произвести восстановление тефлоновго покрытия шнеков). Основной признак это шум (его за частую очень сложно определить, так как в Лотусе все шумит), и более точный прогноз, это когда у Вас на одном из патрубков (перед интеркуллером) появляется "мокрый след с серым налетом", это значит, что подшипникам уже плохо и надо делать ремонт...
Q:Где и как ремонтировать компрессор, сколько это стоит и можно ли это сделать своими руками?
A:Своими руками можно сделать все, Интернет в этом поможет... В Москве снятие/установка компрессора с очисткой интеркуллера и всех патрубков стоит 10 тыс.руб. (делают в http://tccm.ru). Ремонт компрессора стоит 15 тыс.руб. (делает этот человек http://www.drive2.ru/users/zlak99/). Итого 25 000 руб., без стоимости восстановления тефлонового покрытия, если с восстановлением то сумма ремонта составит 35 000 руб. (10 000 руб. за восстановление покрытия)...
Спорт:
Q: С чего начинать тюнинг Lotus'a?
A: Производитель считает, что Лотус сразу готов к заездам на трек, но если хочется, то начинать следует со списка:
1. Спортивный катализатор(для автомобилей с двигателем Тойота) и выпущенных до марта 2008 с серийным номером ниже 1087.
2. Кронштейн крепления выхлопной трубы в районе загиба перед катализатором.(тоже для двигателей Toyota). Помогает избежать разгерметизации и снижает риск пожара.
3. Распорка и усиленные задние сходразвальные тяги. Опять же с двигателем Toyota нагрузка на заднюю ось больше, поэтому на липкой резине есть шанс что тяги не выдержат.
4. Проставки, которыми выставляется в подвеске развал, категории "моторспорт". На машинах до 2008 года выпуска пластины были из обычной стали, и плохо держат геометрию при эксплуатации на треке. Есть заводской кит из усиленных болтов и прочных развальных пластин.
5. Биг брейк кит, легендарные 308мм диски и суппорта в четыре поршня от АР Racing. Оказалось, что он еще бывает двух версий — дорожной и спортивной. Спортивная идет с колодками Pagid 14, дорожная с Ferrodo. Спортивные лучше вентилируются и плохо тормозят, когда холодные.
На этом все.(по доработкам технической части).
Lotus рекомендуют следующие регламент и масла для европейского кубка Lotus Sport Cup:
В мотор — Motul Motorsport 15W50, частота замены — раз в год или 5000 км.
В коробку — без LSD — Motul Gear300 75w-90, с LSD — 75-w140, частота замены — вместе с моторным маслом.
В секвентальных коробках масло меняется каждые 800 км.
Настройка подвески для трека. В самых общих числах, это отправная точка для настройки машин, едущих в Lotus Sport Cup:
для Exige: пружины пер 115 зад 150 Н/м, подвеска — Ёлинз с подобранными клапанами(неожиданно что Nitron не упоминается). Настройки на резервуарах(мало интересно) — перед и зад — 8 кликов, на амортизаторе — 9 спереди и 10 сзади. Стабилизатор регулируемый — посередине(Р3).
Геометрия подвески, выставляется с водителем и 30 л топлива на борту:
просвет перед/зад 120/120 мм
развал спереди —1.5
развал сзади —3.2
схождение спереди — 0
схождение сзади 2.5