Летом 2011 мы приняли участие в большой поездке по Франции на Лотусах (см. forum/viewtopic.php?f=2&t=12727). Мне очень понравилось: хорошая погода, отличные пустые горные дороги, вкусная еда. Так что январь 2012 был потрачен на генерирование идеи повторить вылазку в Европу. На сей раз компания из Английского клуба не подобралась и я начал подготовку самостоятельно. Особенностью требований к поездке были:
• продолжительность лимитировалась сроком, на который мы могли оставить дочку,
• я хотел посетить перевал Стельвио,
• и жене и мне хотелось немного отдохнуть,
• Милан было невозможно исключить из поездки)))
• Всплыла тема с дорогой в Румынских Карпатах (см: http://www.lotus-club.ru/forum/viewtopi ... =10#p42864).
После нескольких уточнений и сдвижек план вчерне начал выглядеть как:
1. Перегон машины в Зап Европу
2. Стельвио с проживанием в Бормио в СПА-отеле
3. Переезд в Швейцарию с посещением некоторых перевалов
4. Милан
5. Дорога домой с заездом в Румынию.
Итак:
1.07.2012 в 7:00 утра я стартовал по Новому Арбату на запад. Второй раз дальняя долгая дорога давалась легче, я даже узнавал некоторые ориентиры. Скорость держал в рамках разумного, ни одной остановки от ГИБДД и штрафа. Дорога в воскресенье утром в сторону от Москвы была почти пустая, я крайне плотно позавтракал и просто с 2 краткими остановками на дозаправку остановился перекусить уже далеко за Минском. Дорога в Беларуси немного ухудшилась по сравнению с 2011. Граница порадовала очень приятным сюрпризом: полное отсутствие очереди. Все прохождение заняло минут 10 от силы. Тем более, что в компьютере нашлись все данные на меня и машину, оставшиеся с прошлого года. Второй сюрприз – пустые дороги в Польше (воскресенье, поляки не работают, ходят в церковь и т.д.). Без проблем пролетаю до Варшавы (потерял только минут 30 в загадочной пробке на пустом месте в какой то деревне). Варшаву – через центр, выезжаю из города и начинаю искать ночевку. Останавливаюсь в первом же понравившемся месте (просто увидел с дороги): корчма «Под Фазаном» http://www.podbazantem.pl. Отличный номер, парковка, ресторан.
2.07.2012 С утра добираюсь до начала автострады на запад. Хотя немного плутанул и потерял полчаса из-за навигатора, который повел меня по старой дороге. Рекомендация: не обращать внимания на навигатор, а просто ехать по указателям на автостраду №2 на Познань. Дорога даже улучшилась, ее почти дотянули до Варшавы и главное, нет разрыва с сетью автобанов Германии! Т.е. почти от Варшавы идеальная дорога без ограничений до Германии, правда платная. Но расстояния все таки существуют и в Европе и в Мюнхен я приехал только часа в 3-4 дня. Отель был забронирован в самом городе у ж/д вокзала и имел нормальную парковку. Так что машина была оставлена в надежном месте со всеми вещами, я заселился (отель ничего примечательного). Наскоро посмотрел город – не понравился. Попил пива в какой то забитой туристами пивной и начал ждать Ангелину. Она прилетала из Москвы и должна была сама добраться вечером на электричке до города. С некоторыми проблемами она доехала, и мы встретились на платформе. Было уже совсем поздно, так что пошли спать.
3.07.2012 С утра пошли смотреть центр города еще раз. Было неуютно – без паранджи на улице из женщин только моя жена. Краткий туристический маршрут (площадь, ратуша, пешеходная улица). Зашли в ту же пивную и заказали мюнхенский завтрак – крендели-бретцели, белые толстые сосиски, разогретые в кипятке, горчица и пшеничное нефильтрованное пиво. Потом выписались из отеля и поехали в сторону Италии. Вначале на Гармиш, потом куда-то в Австриию. Ну а потом собственно и начался Стельвио.
Не, ну после Франции мне казалось, что я ездил на Лотусе по горным серпантинам. Здесь было совершенно другое. Дорога проложена в 19 веке, т.е. под лошадей. Так что все радиусы и шпильки рассчитаны на полный привод и полную управляемость каждой опоры транспортного средства, умеющего разворачиваться на месте. Т.е. если в повороте не добавлять газ, что бы машину подворачивало, то приходится ехать ну очень медленно и боясь заглохнуть, т.к. подъем значительный. Остроты добавляют мотоциклы и велосипедисты. Итого – 2757 метров.

Наверху снег и холодно. Быстро фотографируемся и вниз в Италию. Километрах в 5 от города Бормио у нас забронирован отель «Старые Бани» http://www.bagnidibormio.it/en/romantic ... italy.page .
4.07.2012 отдыхаем, отмокаем в многочисленных бассейнах с термальной водой, саунах и подземных штреках полузатопленных горячей водой из источника, бассейнах с грязью. В город выезжаем только на обед. И пройтись.

5.07.2012 Маршрут через перевал Гавиа. Высота поменьше, «всего» 2621. Но и машин много меньше. По этому дорога часто однополоска и полностью без ограждения.



Все остальное – так же, т.е. для поворота нужно нажать на газ немного больше, чем обычно. Проходим хребет через перевал и по другим долинам возвращаемся в отель к отмоканию.
6.07.2012 Отдых, отмокание, мелкий шопинг в городе (местные ликеры понравились, учитывая, что после ужина в отеле они стояли просто в открытом доступе всеми десятками видов).
7.07.2012 выписываемся из отеля и уходим в дальний маршрут на Ливигно-СтМоритц-Чавенна-Сплюген-СанБернардино. Все очень красиво и чисто. Единственно, что не понравилось – очень дорого в кафе. Заканчиваем день в Белинзоне.


8.07.2012 Колечко по перевалам в Швейцарии: Фурка - СентГотар. Просто замечательно. Культурно и чисто).



Но все же возвращаемся в Италию. В Милан. Селимся в отель, машину загоняю во двор отеля. Идем ужинать в наше любимое место в Милане. Обнимание с поварами и официантами. Все хорошо.
9.07.2012 Планировал выехать очень рано. Но сначала решил позавтракать с Ангелиной, потом проводить ее до трамвая, потом доехать с ней до Собора, потом еще немного прошелся по центральной площади))). Ну еще зашел в магазин за водой для себя и вином и фруктами для Ангелины. Итого выехал уже в 10:30 где то. Планов громадье. Домой еду. По этому сначала еще раз заехал в Бормио и поднялся на Стельвио)). Спуск в сторону Австрии и курс на Румынию! Въехал в Австрию и погнал просто по автостраде. Вечером долго не мог найти ночлег. Закончилось тем, что заночевал в монастыре Св. Флориана. Вполне приличные кельи. И хотя ресторан почти закрывался, венский шницель мне приготовили и пиво налили (венский шницель только тогда является таковым, когда подается на очень большой тарелке и тарелки под шницелем не видно).

10.07.2012 Утром некоторое время разбираюсь с кем-то на каких основаниях я ночевал в монастыре и откуда у меня ключи. Когда всплыло, что и на центральном дворе стоит моя машина шум усилился (интересно, откуда я могу знать, кто мне дал ключи и сказал заезжать в ворота?).

Короче я уехал. Проехал в жуткую жару Венгрию (ничего особо не впечатлило), въехал в Румынию, запросив на границе транзитную бесплатную визу. Сама Румыния оказалась не столь страшной. Не ограбили и не убили. Дороги средние, забитость – средняя. К вечеру добрался в Сибиу. Нашел «коммерческий» отель, вполне хорошо, запарковал машину, сходил в отельный ресторан поел, т.к. только там принимали карточку, а местных денег у меня не было. Ангелина полетела из Милана в Москву.
11.07.2012 С утра позавтракал и поехал на Трансфагарастан.

Начинается он недалеко от города. Что сказать – трасса действительно имеет повороты). НО! Она современная – широченная, с отбойниками и профилированными поворотами.

Наверное по этому Топ Гиру там и понравилось на суперкарах ездить. На дороге много машин. Правда мне повезло. В какой то момент на трассе снимали рекламу какой то Мазды и перекрыли 30-40 км полицией в обе стороны. Я проехал в голову очереди и попросил пустить меня вперед. Полиция без проблем мне это организовала, и сразу после открытия я имел в своем распоряжении 30 км пустого широкого горного серпантина. Классно! Проехал по всей трассе на юг 100 км и поехал обратно. Заснял на видео всю дорогу. Выехал на нормальную дорогу и поехал в Польшу, т.к. через Украину ехать не рискнул. Проблемы начались сразу: попал на ремонтируемую дорогу. Километров 150 гравия и реверсивных полос. Потерял уйму времени. Вторая проблема ждала меня на границе. Я въезжал в Венгрии и выехать хотел туда же. В результате, моя транзитная виза была объявлена полученной жульническим путем, а сам я – нарушителем закона. Так и не понял, то ли денег вымогали, то ли там действительно такой закон, что нужно выехать в другую страну. Час или 2 я препирался на границе, требовал старшего и т.д. В конце-концов на меня плюнули, отдали документы и сказали больше так не делать. При чем документы отдавал не офицер, а подозванный караульный из солдат. Только к вечеру выбрался в Венгрию и полетел в сторону Словакии. Проблемы продолжались – в Словакии очень мало мотелей и я не смог найти место. Ехал через какие то горы в полной темноте и в тумане. Смог найти ночлег только в Польше часа в 2-3 ночи.
12.07.2012 Встал. Поехал на границу. Правда попал не в Брест, а рядом. Проблемы продолжились. Проторчал в очереди 5 или 6 часов. Уже после обеда вырвался в РБ. Но накапливалась усталость. Пошел дождь. Туман. Скорости не было и часов в 11 ночи я был только на окружной у Минска. Опять проблемы с поиском ночевки и остановился в преотвратительном полубандитском мотеле.
13.07.2012 Еле встал. Как то поел и порулил в Москву. Приехал только часам к 4 дня (но тут еще и часовые пояса давали себя знать).