Передний спойлер на Exige S2 карбон

Делимся своим ценным, а иногда и бесценным опытом.

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение Blade » 15 авг 2013, 21:13

Критиковать всегда легко!
Ты сам сделай лучше! ;)
The Best Never Rest!
-------------------------
Аватара пользователя
Blade
Site Admin
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 12:58
Откуда: Москва

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение Raceport » 15 авг 2013, 22:41

KaRkUsHa писал(а):
Raceport писал(а):Мы должны что то доказывать? Приведены примеры что если есть визуально на элементах аэродинамике подъем это не означает что он дает подъемную силу. Если интересно углубиться в это можно почитать литературу, жаль времени разводить писанину про вещи достаточно освещенные профессионалами, большинство книг кстати написано англичанами.

Просто поинтересовался интересным дизайном и конструктивными особенностями переднего сплиттера, задранного вверх.
Никогда такого на Лотусы не видел.
Хотел лишний раз убедиться, что в России свои таланты и мощнейший потенциал, которые всовокупности, впротивовес накопленному опыту зарубежных инженеров и их наработкам, разрабатывают, ваяют, испытывают и продают собственные решения. Ведь это же не "китайский подход", когда берешь оригинал и тупо делаешь точные копии.
Может стоит с этим Российским продуктом на международный рынок выйти?


Все что ты видел на лотус, в большинстве случаев это более бюджетные решения из плоского композитного листа, он элементарно формуется и его нужно только вырезать.Тоесть минус разработка, минус макетирование, минус сканирование минус матрица. Плюс в городе если сильно совсем опустить ездить булет не реально, съезжать и заезжать на заезды. Повторюсь подъемную силу наши изделие не развивает для этого нужно менять параметры автомобиля например отрегулировать подвеску передней оси выше задней тогда можно разгрузить передние колеса и то не совсем из за сплитера, так как он лишь корректирует поток.

Кстати у владельца можно узнать жмет изделие вниз или разгружает.

п.с.
Видимо еще одна не удачная губа

Изображение

Каркуша точно забракует. )))

Не гонять ребятам.)
Аватара пользователя
Raceport
Lotus Service
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:52
Откуда: Moscow

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение Evgeniy » 16 авг 2013, 02:59

Ребята, хватит спорить. :)
Это основы аэродинамики.

Поставьте пластинку в поток (это будет к примеру плоский спойлер на машине, который переходит в плоское днище), дайте положительный или отрицательный угол атаки и Вы получите положительную или отрицательную подъемную силу, соответственно и доп. сопротивление ( в аэродинамике это Cx).
Основа основ 2-го курса в институте, есть программка, которая покажет завихрения воздуха.

Поэтому, горизонтально потоку установленный плоский сплитер не создает подъемной силы, ну и не создает и прижимной силы.
А придав пластинке профиль (выпукло-вогнутый) при горизонтальной установке потоку, то есть при нулевом угле атаке, будет уже создавать подъемную силу ( Cy ) при меньшем Cx чем у пластинки.
Перевернув такой профиль (что и делается в F1) мы получаем отрицательную подъемную силу, тем самым получаем момент, который прижимает аэродинамическую поверхность к дорожному полотну.

Передний спойлер от Рэйспорта, конечно красив, легок и наверное технологичен, но он не создает такой уж большой, паразитный момент подъемной силы, даже не смотря на положительный угол атаки, только потому, что имеет малую хорду "крыла" и не имеет вообще профиль.

Посмотрите на Audi R18 для Ле-Мана, там все грамотно и хорда по длине приличная, хотя и там многое компромиссно, благодаря тех. регламенту, который мне не очень нравиться с технической точки зрения.
Черпать вдохновение по таким вопросам лучше в дозвуковой авиации, а лучше вообще, в малой авиации, например в конструкции на основе композитов от Берта Рутана или наших прославленных авиаконструкторов.
Аватара пользователя
Evgeniy
Racer
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 13:10
Откуда: Moscow

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение Raceport » 17 авг 2013, 13:51

Жень о чем ты пишешь это теория и она не всегда применима на практике. Так как глобально основным действующий телом для аэродинамике автомобиля, является сам кузов. Вспомогательные аэродинамические элементы дают лишь нюансы, поэтому нельзя крылом и губой кардинально испортить аэродинамику автомобиля, я имею ввиду отправить ее на взлет. Чтоб это все понимать нужно сталкиваться с практикой, основной поток людей не имеет доступа к трубе поэтому так легко утверждает о нюансах подобных процессов. Мы проводили тесты в трубе, поэтому можем утверждать об обратно, что например влияние настройки подвески влияют на аэродинамику не меньше чем аэродинамические элементы.
Аватара пользователя
Raceport
Lotus Service
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:52
Откуда: Moscow

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение Evgeniy » 18 авг 2013, 02:39

На счет подвески да, согласен, это тоже влияет, но аэродинамика, это наука обтекания воздухом твердых тел.
Поэтому, все что движется в потоке быстрее 150 км/ч, форма твердого тела очень сильно влияет на характеристики Cx и Cy со всеми его элементами ( спойлера, канарды, крылья задние и т д).
Изначально хорошую форму можно испортить не грамотной установкой таких элементов и тем самом внести ранние паразитные завихрения при обтекании всего кузова.
Поток будет срываться и соотношение Cx/Cy (положительное или отрицательное) будет возникать не в тех местах кузова где это наиболее необходимо, ну и в целом тоже.
Да, кузов (туненый с обычной машины) не взлетит как самолет, скорости не те что в Ле-Мане (но там то они реально взлетали), такой кузов реально разгрузится и уберется на больших скоростных поворотах (Мячково не в счет).

Представим например скоростной плавный поворот на скорости 160 км/ч, если на изначально достаточно хорошем аэродинамическом кузове Lotus Exige S2, убрать передний профилированный! спойлер (это первое что встречается с потоком набегающего воздуха), плоское днище, задний пяти-секционный диффузор и крыло на корме, то машину будет не удержать при любых настройках подвески (слики не в счет) уже на подходе к 150 км/ч.
Так что доминирование STI, EVO, E36 и GTR и т д в Мячково, обусловлено в основном мощностью мотора, настройкой подвески (а также коробки) и резиной, больше чем аэродинамикой, так как скорости там не превышают 200-230 км/ч и то по прямой.

Вообще, считаю наиболее оптимальной аэродинамической формой кузова от Mclaren, MP4-12С и P1 в особенности. В первом, в спорте полно доп. элементов, во втором все активно и сбалансировано (La Ferrari тоже интересен).

А в какой трубе в Москве или в ближайшем Подмосковье продувался передний спойлер??
Очень интересно! ;)
Результаты можно посмотреть? :)
Аватара пользователя
Evgeniy
Racer
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 13:10
Откуда: Moscow

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение BuG60 » 18 авг 2013, 19:28

Ребята, простите, что вмешиваюсь :) позвольте на правах человека немного знакомого с данным авто вставить свои пять копеек ;)
Да, подъем есть. Да, наверное, если бы его не было, прижимная сила была бы несколько больше. Наверное, продувка в трубе дала бы более точные результаты. Но и подъемной силы там не много. По крайней мере, сегодняшние заезды в мячике показали, что взлететь с таким спойлером непросто :D
Итого. Имеем достаточно приятно выглядящий, очень качественно сделанный спойлер, который, в случае поломки, можно достаточно оперативно воссоздать по имеющейся матрице. Поверьте, владельцу большего и не надо было ;)
А стоимость - это мирское :D мы же не ради практичности тут собрались ;)
Последний раз редактировалось BuG60 19 авг 2013, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
BuG60
Racer
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 17:51
Откуда: Moscow

Re: Передний спойлер на Exige S2 карбон

Сообщение 527 » 21 авг 2013, 00:17

Тему почистил и закрыл - ребята, давайте жить дружно (с)
Mit freundlichen Grüßen
Denis
+49 (175) 114-03-42 und +7 (985) zwei 68-8668

http://lotus-exige.ru - extreme fun )
Lotus Exige Der weiße Löwe
Аватара пользователя
527
Initiator of events & site admin
 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:27
Откуда: Moscow

Пред.

Вернуться в Обмен опытом / Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron